kawaii?коміксимальована творчість :)аніме в Україніguestbookwho is this crazy Bogdasya???

Kawaii? // GENERATION КАВАЙИ: Легко ли быть молодым в Японии?

Кавайи! Скажи это своему сверстнику из Японии, и ты сделаешь его счастливым. Потому что "кавайи" для него - то же самое, что "круто" для тебя или cool для Бивиса с Баттхедом. Легко ли быть молодым в Стране восходящего солнца? Ты, конечно, можешь не поверить, но - нет! Не легко. Спасение - в кавайи.

Им наставили рога изобилия
Японцы - народ маленький, но до чертиков трудолюбивый. Они вкалывают по четырнадцать часов в день, но и получают за это достаточно йен. Соответственно, у их детей есть все, что можно купить в магазине: компы, СD-проигрыватели, телеки, плейстейшны, мотоциклы, скутеры и даже электронные собачки, которые никогда не писаются на ковер. Думаешь, японские тины становятся от этого счастливее? Ничуть не бывало! Это как в песне Децла про слезы. Ну все у пацана есть: и компьютер, в который "через интернет влез страшный вирус", и то ли мопед, то ли мотороллер, и даже девушка, хоть и ушла (Децл "был с ней груб"), но была-таки, - а он все равно ревет белугой! Вывод: не в деньгах счастье. Извини за банальность и занудство. В Японии фирмы-производители различных товаров, начиная с 60-х годов, регулярно проводят соцопросы среди потребителей-тинейджеров, домогаются до них с вопросом: "Чего прикажете?" И вот в прошлом году впервые за почти сорок лет они получили ответ: "Ни-че-го". У японских подростков и так уже достаточно всякого барахла! Их достала жизнь под рогом изобилия - то, что из него сыплется, иногда пребольно ударяет по голове! Нет обществу потребления!

Некоторые протестуют весьма радикально. Один несовершеннолетний "самурай" из города Кобе (ты не прав, если думаешь, что в Японии только один город - Токио) пару лет назад взял в руки острый нож и... откромсал голову одиннадцатилетнему мальчику, а потом еще и нанизал ее на опору школьных ворот. Другие японские радикалы поколачивают собственных одноклассников и учителей и крушат школьную мебель (не вздумай им подражать!).

Но большинство молодых японцев вполне безобидны. Они, может, втайне и мечтают показать "фак" сытому и довольному обществу взрослых, но не решаются. Все, что им остается, это творить собственную культуру: кино, литературу, музыку и, разумеется, моду. И если ты когда-нибудь ставил смелые эксперименты над собственной внешностью: выбривал полголовы, красил волосы в зеленый цвет, носил широченные, спущенные до самого лобка, штаны и обувался в шузы на десятисантиметровой платформе, - если ты делал это, причем, в первую очередь, для того, чтобы насолить предкам и учителям, обязательно прочти то, что написано ниже! В этих тинейджерах made in Japan ты увидишь родственную душу.

Кто во что горазд
Хироши Мано 24. Он живет в тесной квартирке на окраине Токио, работает обычным клерком в компьютерной фирме. Но хороший мальчик Хироши не злится и не вступает в "Бойцовский клуб". Он просто терпит - до воскресенья. В воскресенье Хироши и его друг Тамами напяливают на себя экзотические кимоно и деревянные сандалии на толстенной подошве. Они тратят целый час времени, чтобы одеться так экстремально, что на них оглядывается пол-Японии. Парни идут в Омоте-Сандо. Этот район старого Токио сегодня превратился в самую большую в мире уличную тусовку тинейджеров. Здесь полно ночных клубов, баров и маркетов, которые работают ночь напролет и торгуют постерами японских групп, навороченным прикидом, косметикой и всевозможными фенечками. Сегодня Хироши Мано купил двухцветную губную помаду и фосфоресцирующую заколку для волос. С таким же успехом он мог бы купить себе комплект нижнего женского белья. Но подожди хихикать по поводу его сексуальных наклонностей! Все то, на что Хироши обменивает йены в Омоте-Сандо, он приобретает вовсе не для того, чтобы носить каждый божий день. Он достает эти вещи из шкафа единственный раз в неделю, в воскресенье, и только затем, чтобы, плюнув и растерев на будни, сделать свою жизнь немного ярче и веселей. "На работе я вынужден носить скучнейший деловой костюм, - говорит Мано. - Я всю неделю такой, как все. Но в воскресенье мне по барабану чье-то мнение! В воскресенье я свободен и делаю то, что хочу!" Кавайи, Хироши! Мы с тобой!

Собственно, Омоте-Сандо - это и есть кавайи. Здесь все круто, стильно и экстремально до невозможности. Тысячи безбашенных японских тинов тусуются здесь в самых немыслимых нарядах. Вон - смотри-смотри! - прошел парень, укутанный в полиэтиленовую шторку для ванны! А вон герла в монтерском комбинезоне и с бельевыми прищепками в волосах! В этом токийском районе сливаются в экстазе молодежные субкультуры, которые где-нибудь в Нью-Йорке, Париже или Москве на дух не переносят друг дружку. Здесь махровые панки сидят прямо на мостовой в обнимку с детьми цветов - хиппи. Здесь заигрывающие со смертью готы попивают пивко в компании тех, в ком взыграло детство и кто одет в распашонку с Микки-Маусом на пузе. А вот еще, гляди, "сладкая парочка": он со свастикой на рукаве, она в подвенечном наряде. Но это вовсе не означает, что он фашист! Про свою свастику 19-летний Акира говорит: "Кажется, это как-то связано с войной. Не знаю... Выглядит неплохо!" Да и она совсем не собирается за него замуж. Просто 16-летняя Минако - фанатка рок-группы "X-Japan", чей барабанщик всегда выходит на сцену в свадебном платье.

Внешний вид завсегдатаев Омоте-Сандо - акт протеста. То, что поколение молодых японцев не может выразить словами, оно выражает собственной внешностью. Каждым своим ботинком, каждой мужской юбкой, каждой высветленной прядью тинейджеры кричат: "Мы не как все! Мы не как вы, взрослые! Мы - другие!"

Хочешь жить - умей...
Приодеться так, чтобы про тебя сказали "кавайи", можно без особых затрат - купить в секонд-хэнде вещицу понелепее и - вперед! Но дети-мажоры из благополучных и правильных японских семей не хотят ходить в обносках. Родители же не всегда соглашаются отстегнуть лишнюю сотню баксов на модные выкрутасы. В итоге... четверть токийских студенток признались, что хотя бы раз в жизни занимались сексом за деньги. В Омоте-Сандо вообще не считают проституцию чем-то зазорным. Те, кто тусуется здесь, вопрошают: "Почему секс на продажу это плохо?! Есть спрос - есть предложение. Лишь бы хорошо платили! Это капитализм". Здешние телефонные будки от потолка до пола заклеены "горячими номерами" студенток и школьниц. А в каждом втором баре и ресторанчике имеется потайная дверь, за которой - комнатка с двуспальной кроватью. Сидящие в баре юные модницы, да и модники тоже - чем они лучше?! - недвусмысленно поглядывают на эту дверь и только того и ждут, чтобы к ним с предложением познакомиться подкатился какой-нибудь денежный мешок. Заработанные в тайной комнатке бабки они, наверняка, спустят на очередную шмотку, чтобы в следующее воскресенье "сделать" всех своим внешним видом.
Последним писком в Омоте-Сандо считается одежда от дизайнера Луиса Вуиттона. Недавно крупный чиновник из токийского филиала вуиттоновского концерна сделал бяку собственной фирме - он выступил по телевидению и заявил: "Никогда не покупайте никаких вещей от Луиса Вуиттона, если вам для этого приходится заниматься проституцией! Я даже собственному сыну сказал: никогда не дружи с девушкой, которая хочет иметь вещь от ЛВ!" И что ты думаешь? Эта телега не покатила! Вуиттон уволил смелого чинушу, а тусовщики из Омоте-Сандо просто пропустили его слова мимо ушей. Что поделать, кавайи требует жертв!

txt © Влада Перова
(по материалам журнала "Штерн")

 

 
_ 2003-2004 © Богдася // Смайлики © безсовісно "запозичені" з ЖЖ ^_^